Для слабовидящих

Гиперактивность

Поведенческий портрет гиперактивного ребёнка:
 
Хотелось бы сразу уточнить то, что гиперактивность может определить только врач! Но родителям следует обратить внимание на такие характерологические особенности ребёнка как: чрезмерная активность, плохой контроль над своими эмоциями, невозможность ни на чём сосредоточиться, импульсивность, забывчивость. Частая и резкая смена настроения. Такой ребёнок может не реагировать на уговоры и просьбы, ограничения и запреты. Его сложно уложить спать или усадить за уроки, он постоянно отвлекается, не может сосредоточиться. Для него характерны частые истерики, всплески неконтролируемой агрессии, необдуманные действия и поступки. Гиперактивные дети могут не испытывать чувство вины и стыда после драки или бурной ссоры. Возможны проблемы с речью, ребёнок разговаривает скороговоркой, «проглатывает», а так же сокращает слова, сложно понять то, что он говорит. В школе он не усидчив. Сильно страдает русский язык, пишет неграмотно, неряшливо, часто невозможно разобрать то, что написано. Неаккуратно относится к вещам и школьным принадлежностям, теряет их, ломает, все вещи находятся в плохом состоянии, в беспорядке. Но наряду с этими отрицательными качествами, есть и положительные стороны. Гиперактивные дети открыты, общительны, им свойственно чувство справедливости, для них не характерно долго переживать чувство обиды.

Рекомендации родителям гиперактивного ребёнка:
 
Гиперактивным детям нужен чёткий распорядок дня и чем раньше вы ребёнка к этому будете приучать, тем больше ему облегчите жизнь в будущем. Напишите вместе список дел, которые необходимо выполнить за день, и пусть ребёнок постоянно с ним сверяется. Дайте возможность ребёнку самостоятельно выбрать последовательность выполнения заданий.
 
Приучайте ребёнка соблюдать порядок. Для начала наводите порядок в его комнате вместе, постепенно уменьшая своё участие в этом процессе. Со временем ребёнок научится делать всё сам. У каждой вещи должно быть обязательно своё место. Терпеливо относитесь к тому, если ребёнок не убрал всё до конца. Чтобы выработать привычку, уборку необходимо проводить в одно и тоже время.
 
Составьте список запретов и чётко его придерживайтесь. За нарушение запрета должно следовать обязательное наказание, например, в виде лишения просмотра мультиков, прогулки. Но не ругайте его, не повышайте голос и не оскорбляйте, иначе ребёнок замкнётся в себе и в дальнейшем до него будет сложно «достучаться», либо же это действие будет иметь совершенно противоположный эффект – ребёнок станет неуправляемым вам на зло. Спокойным тоном объясните, почему и за что вы его наказали. Не забывайте, что повышенные тона, такой ребёнок вообще не воспринимает. Научите контролировать свои эмоции. Если ребёнок перевозбуждён, капризничает, дерётся, необходимо переключить его внимание на какое-нибудь другое занятие. Направляйте его энергию в конструктивное русло.
У ребёнка должна быть возможность играть в активные игры, хорошо помогают занятия спортом. Для гиперактивных детей важны групповые виды спорта, в них ребёнок не только имеет возможность выплеснуть энергию, но и учится взаимодействовать и общаться с другими детьми.
Приучайте и к спокойным занятиям, вместе читайте сказки, рисуйте, собирайте мозаику, играйте в лото.

Перед началом уроков хорошо сделать вместе зарядку, это поможет ребёнку быть более внимательным на уроках и меньше отвлекаться. В перерывах между занятиями ему так же нужна двигательная активность, чтобы скинуть накопившееся напряжение. Помните о том, что у ребёнка неустойчивое внимание, ему сложно долго сидеть и заниматься однообразным делом, поэтому разбивайте такие занятия на короткие временные отрезки, чтобы у ребёнка не было переутомления. Не давайте сразу несколько заданий, делайте всё постепенно. Не переходите к следующему занятию, пока не закончите начатое. Формулируйте задания кратко и чётко, чтобы ребёнок правильно всё понял. Старайтесь сделать занятия интересными. Уберите всё со стола, что может привлечь его внимание и помешать работе, оставьте минимум. Не ругайте его, если он начал отвлекаться, спокойно и настойчиво постарайтесь его вернуть к занятию. Обязательно хвалите ребёнка за любое доведённое до конца дело, даже если оно сделано не идеально.
 
Родителям необходимо поговорить с учителями в школе, поставить их в известность об особенностях вашего ребёнка. Вместе выработайте индивидуальный и щадящий режим обучения. Пусть учитель посадит его одного и за первую парту, почаще вызывает отвечать у доски и даёт различные поручения, например, помочь раздать тетради, сходить за журналом. Это даст ребёнку ощущение значимости, повысит самооценку и избавит от постоянного неподвижного сидения.
 
Часто гиперактивные дети бывают одарёнными, если вы увидели у ребёнка способности к какому - либо виду деятельности, то постарайтесь дать ему возможность развивать эти качества в себе дальше. Запишите в соответствующую секцию или кружок.
 
Гиперактивным детям нужно ограничивать просмотр телевизора, особенно не разрешать смотреть фильмы ужасов, боевики, чтобы ещё больше не усилить их активность.
 
Старайтесь избавить ребёнка от большого скопления людей, это способствует его сильной эмоциональной возбудимости. В такой оживлённой обстановке ребёнок может стать неуправляемым.
 
Выработайте в семье единый стиль воспитания и строго его придерживайтесь. Например, если один из родителей не разрешает что-то делать, то второй должен его в этом поддерживать. Любое расхождение взглядов при воспитании, усиливает проявление гиперактивности. В семье должна быть спокойная и доброжелательная атмосфера, ссоры при ребёнке, категорически запрещены.
 
Придерживайтесь диеты, ограничьте острое, жаренное, копчёное, газированные напитки, сладкое. Больше давайте свежих овощей и фруктов, избегайте продуктов содержащих консерванты.
 
Укрепляйте его веру в себя! Формируйте его положительную самооценку! Принимайте ребёнка таким, какой он есть, не старайтесь его насильно переделать, жёсткие запреты и ограничения ни к чему хорошему не приведут. Проводите с ним вместе больше времени, поддерживайте его и показывайте, как сильно его любите! Чаще обнимайте, целуйте, хвалите, ободряйте.

Будьте с нами на связи!

ГБУ НСО "ЦРСФУД"

г. Новосибирск, ул. Писарева, 20

Телефоны: (383) 246-06-16

Email: info@mynewfamily.ru

Мы в Вконтакте

Мы в Одноклассниках

 

Посмотреть на карте Новосибирска

Рейтинг@Mail.ru

Please publish modules in offcanvas position.