Для слабовидящих

Наши семинары

 
ps45444
 
 

 

Презентации опыта учреждений.

На протяжении нескольких месяцев специалисты организаций для детей-сирот принимали на своих площадках коллег из других центров, представляли свой опыт в вопросах подготовки детей к самостоятельной жизни, знакомили с применяемыми технологиями и методиками развития навыков социальной адаптации. Всего в таких методических встречах приняло участие более 100 человек из 16 учреждений.


Большое внимание во время очной презентации опыта было уделено предпрофессиональной подготовке – обучению детей столярному, поварскому, швейному, обувному делу, проведению диагностики по профориентации, трудоустройству в летний период. Специалисты обменялись опытом по развитию навыков бытового самообслуживания, через тренировочные квартиры и клубы домохозяйства.

 

Участники выездов отметили, что данная форма обмена опытом, позволяет увидеть, чем занимаются коллеги, поделиться своими интересными наработками, расширить круг применяемых методик и технологий, обсудить в «живом разговоре» актуальные вопросы и варианты их решения, укрепить сотрудничество между учреждениями.

«Мы обучаемся, чтоб становится ближе к детям».

    Для специалистов организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей организованна тренировочная площадка. Площадка направлена на повышение профессиональной компетентности сотрудников учреждений: воспитателей, педагогов-организаторов, психологов, социальных педагогов, специалистов служб постинтернатного сопровождения.


    «Мне очень повезло, что я попала на тренировочную площадку. Занятия пролетают быстро, интересно. что-то мы повторяем, чему-то учимся новому. Бывают некомфортные ситуации, но спасибо преподавателям, они нас учат преодолевать свою неуверенность» - Лисиенко Таня, воспитатель Центра помощи детям «Дорогинский».

 

 

 Практикумы площадки посвящены разработке, организации и проведению интерактивных занятий с подростками, направленных на формирование навыков социальной адаптации. Особенности организации обучения тренировочной площадки – минимальное количество лекционного материала, возможность проживания участниками предлагаемых методик, тренировка навыков в группах, методический разбор и проектирование занятий, обмен опытом.

    «Интересные практические занятия, хорошо поданные в доступной форме. Нравится, что больше практики в виде игр, лучше помогает понять теорию» - Найданова Анна, специалист по социальной работе Центра социальной помощи семье и детям «Радуга».

    «Больше всего нравиться, когда человека помещают в неожиданную ситуацию, выводят из зоны комфорта. Жуков Алексей, воспитатель Центра помощи детям «Созвездие»

    Участники в роли детей и подростков погружаются в занятия по таким темам, как эффективная коммуникация, принятие ответственных решений, уверенное поведение. Ряд занятий направлены на методический разбор актуальных тем: социализация детей, технология проведения тренингов, эффективные инструменты вовлечения и др. Развитие профессиональных компетенций, помогает участникам выстраивать доверительные отношения с воспитанниками, привлекать детей к сотрудничеству, сделать образовательный процесс интересней для детей, помогать детям развивать ресурсы для эффективной социальной адаптации и самореализации.

«Мы обучаемся, чтобы самим быть открытыми, уверенными, способными раскрепощаться, становится ближе к детям, быть им интересней» - Джежора Елена, педагог-организатор Центра помощи детям Чистоозерного района.

 

Фестиваль
Фестиваль-конкурс педагогических идей «Курс на будущее» проводится для специалистов организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Фестиваль-конкурс проводится с целью обмена опытом между учреждениями по вопросам подготовки воспитанников к самостоятельной жизни и выстраивания сетевого взаимодействия в рамках постинтернатного сопровождения выпускников.


Фестиваль включает в себя заочный и очные этапы. В рамках заочного этапа проводится конкурс методических материалов, которые специалисты организаций разрабатывают в течении года. Во время очного этапа проводятся мастер-классы и открытые занятия по следующим направлениям: обучение детей бытовым умениям и навыкам, ранняя профориентация, развитие социальных компетенций. Завершением фестиваля является конкурс педагогических команд, в котором учреждения показывают высокий уровень знаний педагогики, творчества и умения работать в команде.


Координатор ресурсного Центра по постинтернатному сопровождению  Евгений Скворцов: «Фестиваль – это, прежде всего, возможность почерпнуть новые идеи и зарядиться энергией, так необходимой в общении с подростками, которых каждое учреждение готовит к самостоятельной жизни. Нам важно задать формат, способствующий творческой конкуренции и не поверхностному обмену опытом. Каждое учреждение обладает уникальным опытом, приемами, подходами к работе. Площадки, построенные в формате – интерактивное занятие плюс методический разбор, позволяют коллегам взять максимум идей друг от друга, осмыслить свой собственный опыт и потренироваться в искусстве самопрезентации».


 

 

 

Рейтинг@Mail.ru